тяговые панцирные PzS PzB АКБ

pzs аккумуляторы

Для ежедневной, а иногда круглосуточной работы, погрузочной техники (погрузчики, штабелеры, самоходные ричтраки) применяют панцирные аккумуляторы типа PzS. Эксплуатационное преимущество в большом количестве циклов (около 1500) заряда-разряда. Это при ежедневном применении 1500/365= около 4 (четырех) лет. Другие технологии, включая гелевые, ограничиваются 700-800 циклами. Это справедливо для 80% разрядного цикла. 

Гелевые и AGM тяговые батареи - не обслуживаемые, и не выделяют при заряде газов, словом более безопасны при работе и это их единственный плюс. В производстве, будь то склад, технологическая линия или порт, применяют АКБ с жидким электролитом. Их надо обслуживать, но служат они дольше и себестоимость одного цикла - меньше.

Батареи типа PzS , PzB отличаются стандартом габаритов, и являются панцирными.

Столь высокие показатели (до 1500 циклов) панцирных АКБ достигаются способом удержания на положительном электроде активной массы. Как это сделано, подробно описано в этой статье.
Общая для всех производителей схема на фото 1:

панцирный аккумулятор устройство
фото 1 схема PzS элемента

Основой работы любого аккумулятора было и есть электро-химическая реакция между двумя активными массами, нанесенными на анод и катод. В процессе работы эти массы разрушаются и т.к. пластина вертикальная, сползают осыпаются на дно корпуса батареи. Задача максимально долго удержать их на свинцовой пластине, была решена в рассматриваемых батареях следующим образом:
Положительный электрод:
Как видно из схемы, положительный электрод имеет вид гребенки, состоящей из свинцовых штырей.
Каждый штырь одет в микропористую пластиковую трубку - панцирь, а между ними запрессована активная масса. Отсюда и название - панцирные.
Панцирь надежно удерживает активную массу и не дает ей отслоиться и осыпаться вниз.

Отрицательный электрод сделан по традиционной технологии, это пластина с впрессованной активной массой.
Между рядом трубок и пластиной проложен сепаратор (разделитель) роль которого исключить короткое замыкание и поддерживать необходимый зазор.

панцирный аккумулятор внутри
рабочий макет PzS элемента. Фото с сервиса Яндекс.картинки

Все это помещено в корпус из полипропилена, на верхней части которого приварена крышка. Крышку закрывает пробка особой конструкции.

Пробка имеет механизм открывания, для операций по контролю и пополнения электролита, а в закрытом состоянии должна обеспечить защиту от выливания электролита при движении погрузчика, и беспрепятственный отвод газов при заряде аккумулятора. Достигается это специальным каналом в конструкции, имеющим форму лабиринта, по которому электролиту трудно вытечь, а газу легко покинуть элемент. Конечно полностью предотвратить выливание электролита при опрокидывании она не может. Поэтому транспортировка элементов PzS и всей батареи в сборе, допускается только в вертикальном положении.

Набор пластин одной полярности соединяют свинцовые перемычки, сечение которых рассчитывается на основе максимальных токов, проходящих через батарею при разряде и заряде, а также снижению сопротивления в них.

На фото 2, готовый рабочий элемент в разрезе. Цветом выделено расположение и конструкция положительного электрода. Штыри, активная положительная масса и трубки-панцири. Синий цвет - это сепараторы. Серым цветом обозначена отрицательная активная масса на пластине.

Что влияет на конечную стоимость аккумулятора

Из теоретических знаний схемы панцирного аккумулятора можно сделать практические выводы для принятия решения о покупки у того или иного производителя. На стоимость батареи влияет:

  • качество и (чистота) свинца.
  • метод отливки положительных пластин-штырей,
  • качество нанесения активной массы
  • производитель и соответственно качество трубок и сепараторов
  • серная кислота, для приготовления электролита должна быть особой степени очистки.

Таким образом, помимо свинца и химических элементов активной массы, на стоимость батареи влияет качество комплектующих: панциря и сепаратора.

Основные производители и поставщики тяговых аккумуляторов для погрузчиков, штабелеров, подъемников:

  • Hawker (Франция)  батареи PzS и PzB  в сборе.
  • Tab (Словения)  батареи PzS,B в сборе.
  • Iskra (Болгария)  элементы PzS,B, и батареи в сборе.
  • Timberg (Польша) моноблочная тяга, элементы PzS, батареи в сборе.
Адрес и телефон
+7 (495) 772-44-32 8 (800) 550-97-17
г. Москва, Вавилова 9А стр 6 (схема проезда)
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Наверх