лодочные аккумуляторы тяговые

Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.

Два типа морских аккумуляторов по назначению:

1. Только тяговые функции, для работы лодочного электромотора

2. Двойного назначения: для запуска бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) лодок, катеров, яхт и питания бортовой сети на стоянках, а так же для питания электромотор (для троллинга).

3. Стартерные: только для запуска ДВС.

Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.

Расчет нужной емкости - нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов - это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!

Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения "емкость", есть значение емкость по C5, по С10, по С20.

Емкость АКБ Marine 12-107
Емкость 87,7AH/17.5A (5hr, 1.75V/cell,25C)

Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе "документация" файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).

А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.

Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже - это разные батареи и ниже мы это объясним!

Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться:

Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225
Характеристики лодочного АКБ Trojan SCS 225
Характеристики лодочного АКБ RDrive Marine
Характеристики лодочного АКБ RDrive Marine
Характеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100
Характеристики лодочного АКБ Yuasa Marine M31-100

Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:

тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот) Основные свойства - максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес. Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ - там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 - 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.

Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий:
Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (~25 фунтов) в минутах.

30 минут 90 минут 70 минут 80 минут 120 минут 190 минут 160 минут 190 минут
24.25 Ач по С5 45 Ач по С5 45 Ач по С5 68 Ач по С5 65.8 Ач по С5 87.7 Ач по С5 72 Ач по С5 86 Ач по С5
Leoch LPCG 12-30
BB Battery EB50-12
WBR Marine MB 50-12
WBR Marine MBG 75-12
RDrive ELECTRO Marine EMA12-80
RDrive ELECTRO Marine EMA12-107
VENTURA VTG 12-85
VENTURA VTG 12-100
Под заказ
В наличии
Под заказ
Под заказ
Под заказ
В наличии
Под заказ
Под заказ
6 527 Р
14 490 Р
6 804 Р
12 758 Р
12 100 Р
15 900 Р
17 514 Р
20 349 Р
* Прим. Полу-тяговыми называются АКБ, которые созданы для применения в мощных ИБП (не на лодках), но спроектированы для циклических режимов работы, такие режимы не обязательно подходят только к электроприводам лодок, они применяются в альтернативной энергетике, где днем они заряжаются от солнца или ветрогенератора, а ночью дают ток на освещение улиц или жилых домов.

Почему мы не относим эти аккумуляторы к разряду "двойного назначения"? В текстовых описаниях многих выше представленных АКБ есть слова про стартерный ток, ток холодной прокрутки, про возможность использовать для запуска ДВС и.т.д. но давайте посмотрим на клеммы - сравните клеммы действительно стартерных и действительно двойного назначения - это 1 и 3 в таблице. Толщина клеммы - показатель принадлежности к классу стартерных, а двойная клемма - показатель принадлежности к двойному назначению (один штырь для проводов на стартер, другой, тоньше для бортовой сети). У полу-тяг, клеммы под болт М6-М10 - да они позволят пропустить через себя кратковременный большой ток, как написано в техничке до 5 секунд, но и это не написано ПОСТОЯННЫЕ ПИКОВЫЕ РАЗРЯДЫ СНИЖАЮТ СРОК СЛУЖБЫ И ЕМКОСТЬ таких аккумуляторов, особенно сделанных по технологии GEL. Дело в том, что толщина пластин АКБ рассчитана заводом изготовителем на ДЛИТЕЛЬНЫЕ разряды средними токами (25-75 Ампер) и не рассчитана на частые пуски ДВС. Да они могу завести двигатель, выдать ток 400-600 Ампер, но это не является их штатным режимом работы и от этого они теряют свои тяговые свойства. И еще одно заблуждение, нельзя максимальный разрядный ток, указанный в PDF файле как Max. DisCharge Current переводить и приравнивать к пусковому току. 900 Ампер сильно нагреет и через 5 секунд расплавит болт М10. В физике чудес не бывает! А в практике бывает "убитый" новый дорогой аккумулятор!

Во второй товарной таблице тяговые лодочные АКБ для частого профессионального применения:

150 минут 200 минут 225 минут 147 минут 179 минут 200 минут
80 Ач по С5 95 Ач по С5 105 Ач по С5 66 Ач по С5 76 Ач по С5 85 Ач по С5
Trojan SCS150
Trojan SCS200
Trojan SCS225
Trojan 24-GEL
Trojan 27-GEL
Trojan 31-GEL
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
14 578 Р
16 626 Р
17 772 Р
22 359 Р
26 863 Р
28 501 Р
Отличие АКБ для профессионального применения и почему только Trojan? Лодочный Троян за счет качества материалов и своей технологии T2 способен выработать больше циклов заряд-разряд, кроме этого обладает высокой вибростойкостью и особо прочным корпусом. SCS - серия с жидким электролитом, ее описание можно прочитать в каталоге морские АКБ Trojan SCS. При хорошем обслуживании 400-600 циклов, а это не один сезон! Gel - 600-800 циклов + они без жидкого электролита, более устойчивы к глубокому разряду и "терпят" несвоевременный заряд.

Аккумуляторы двойного назначения для лодок с ДВС: стартерно-тяговые.

- - -
60 Ач по С5 70 Ач по С5 80 Ач по С5
Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M26-80
Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M27-90
Лодочный аккумулятор YUASA MARINE M31-100
Под заказ
Под заказ
Под заказ
9 000 Р
10 400 Р
11 200 Р

Это не требующие контроля уровня электролита и действий по доливу воды SMF- аккумуляторы с жидким электролитом (WET). Современная технология SMF отличается от классической другим химическим сплавом решетки, при заряде они теряют меньше воды, а та, которая выделяется, конденсируется в змеевидном лабиринте крышки и стакает обратно в банки (ячейки АКБ). Визуально, отличить такие АКБ от классики, можно по виду верхней крышки, где отсутствуют привычные "пробки" для заливки дистилированной воды. Однако SMF технология не является герметичной, и риск вытекания электролита при сильном крене судна или опрокидывании есть и размеры бедствия определяются только временеми и углом наклона.

Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.

Срок службы абсолютно любого аккумулятора зависит от полноты знания как его обслуживать. Если Вам говорят или в инструкции написано, что это не обслуживаемая серия (а таких сейчас большинство) получается, что и делать ничего не надо? Правильно, доливать воду и контролировать уровень электролита НЕ НАДО, именно это имеют в виду, когда говорят о не обслуживаемой серии. НО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ЗАРЯЖАТЬ ЕГО НАДО! а что это, как не обслуживание? Причем у разных типов АКБ (WET, AGM, GEL) немного разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть написана его пригодность под заряжаемый тип. Красивые слова "универсальное и автоматическое" не значат ничего, кроме полной неопределенности: убьет эта зарядка новый АКБ или просто не дозарядит. Сразу после эксплуатации аккумулятор требуется поставить на заряд. Не забывайте, не в сезон, АКБ при хранении то же нужно подзаряжать!

Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.

При заряде важно, и это напрямую влияет на срок службы АКБ, установить номинальный ток заряда и ограничить напряжение заряда. У разных типов этот параметр разный и это написано в инструкции или PDF-файле, о которых мы говорили выше.

Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа заряжаемых АКБ, где можно выставить в ручную тип и ток заряда:

зарядное устройство ВЫМПЕЛ 32
зарядное устройство ВЫМПЕЛ 55
зарядное устройство gs yuasa bc-12065z
зарядное устройство RDrive StartEasy C4-DC

Последнее ЗУ отличается еще и малыми габаритами, что удобно в случае, когда заряжать приходится в походных условиях.

Рациональное использование лодочного аккумулятора не в сезон

ИБП с тяговой акб
Специальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ.
Навигация в РФ длится 5-7 месяцев, за это время если эксплуатировать аккумулятор каждый день, 7*30=210 циклов заряд-разряд. Ресурс аккумулятора полностью не выработан и есть два варианта его хранения - пассивное (просто положить в док) или активное - использовать для организации бесперебойного питания загородного дома если там установлен газовый или твердотопливный котел отопления. На прямую, котел подключить к аккумулятору нельзя, т.к. нужны 220 Вольт. Что бы при наличии напряжения 220 v котел дома питался от сети, а при аварии на линиях электропередач, когда напряжение пропадает во всем поселке, котел питался от аккумулятора нужен специальный ИБП для работы с внешней тяговой АКБ.


Как получить от лодочного аккумулятора бытовое напряжение 220 вольт на борту прогулочного катера

220 вольт из АКБ на 12 вольт
Специальный ИБП, позволяет работать с тяговыми WET АКБ.
Не редко на борту небольшой лодки или катера нужно установить различную бытовую технику. Холодильник, электрический чайник, кофе-машину, аудио аппаратуру или телевизор. Если аудио-видео технику можно без проблем купить с питанием от 12 вольт, то холодильники или оборудование для мини бара на 12 вольт найти трудно. Выходом из этой ситуации служит ИНВЕРТОР. Задача инвертора из 12 вольт сделать 220 вольт с чистым синусом на выходе. Чистый синус нужен для компрессора холодильника. Мощность инвертора подбирается индивидуально, в зависимости от мощности устанавливаемого оборудования. Используя модель, как на рисунке, СибВольт 1512 , можно подключить не более 1500 Вт. Есть и мощнее, на 3000Вт. Алгоритм работы такой связки: во время движения, генератор от ДВС мотора заряжает аккумуляторы и это же напряжение преобразуется инвертором для получения бытовых 220 Вольт. На стоянке инвертор питается только от АКБ.

Адрес и телефон
+7 (495) 772-44-32 +7 (495) 760-81-35
г. Москва, Вавилова 9А стр 6
Мы в сети
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Наверх