АКБ для генераторов

аккумулятор для генератора

В современных бензиновых генераторах, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита!

Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.

Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.

Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин "не обслуживаемые" вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.

Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак - это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак - это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак - разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности. Габарит 182×77×168:

обратная / - A обратная / - A обратная / - A обратная / 260 A обратная / 275 A
Delta HR 12-80W
BB Battery HR22-12
Leoch DJW12-18
Delta CT 1220.1
RDrive Silver YT19BL-BS
181×76×160
181×76×166
182×77×168
181×77×167
В наличии
4 318 Р
В наличии
6 164 Р
В наличии
2 602 Р
В наличии
4 700 Р
В наличии
5 050 Р

Первые три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.

Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130

прямая / 180 A прямая / 180 A прямая / 180 A прямая / 180 A прямая / 190 A
Delta CT 1212
RDrive Gold YTX12-GEL
RDrive  Silver YTX12-BS
WBR MT12-12
Red Energy DS 12-12 GEL
150×87×131
150×87×130
150×87×130
150×87×130
В наличии
2 830 Р
В наличии
3 700 Р
В наличии
3 100 Р
В наличии
3 180 Р
В наличии
3 485 Р

Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.

аккумулятор для генератора

Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:

прямая / 270 A обратная / 300 A обратная / 385 A обратная / 440 A обратная / 300 A обратная / 400 A
GS-Yuasa HJ-34A19R
RDrive  HD YB30CL-B
RDrive  Silver YIX30L-BS
RDrive  Gold YIX30L-BS
Delta CT 1230
Delta EPS 1230
184×125×160
165×130×192
165×125×175
165×125×175
168×126×175
166×130×175
В наличии
6 500 Р
В наличии
6 500 Р
В наличии
7 800 Р
В наличии
8 400 Р
В наличии
6 640 Р
В наличии
7 780 Р
акб 30ач для генератора

В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной "примочкой", на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый - АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый - надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.

В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.

Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:

Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току

тестирование аккумуляторов
Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.

Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А "КЗ" может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.


Главная измеряемая величина - сопротивление аккумулятора. Чем меньше - тем лучше - тем больший ток CCA.

Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!

ССА — в переводе с английского Cold Cranking Amps (CCA) означает ток холодного пуска (ток холодной прокрутки). Холодным, он называется потому, что перед испытаниями аккумулятор заряжают полностью и помещают в камеру с температурой минус 18 градусов, имитируя зимнее время эксплуатации. А далее, стандартов несколько. Есть Европейский, отдельно Немецкий, Американский, Японский и Международный стандарты измерения. Разница в конечном напряжении и времени разряда.

  • SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
  • EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
  • IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
  • DIN Немецкий стандарт: не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
  • JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
  • MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
  • ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

Результаты тестирования четырех батарей 17-20 Ач (аналогов 6DM18).

Конечно, ток в 410 Ампер - результат большой погрешности (заявлено на эту батарею 310А), но в целом показатели реально отражают качество и назначение батарей. Первая - слаботочная для ОПС (охранных сигнализаций), Вторая Delta CT1220.1 - бюджетная, стартерная АКБ, Третья - Leoch 12-18 хорошая батарея для ИБП, но с успехом заводит бензиновые генераторы 4-5 КВА, Последняя - гелевая батарея RDrive 20Ач с индексом "Н" -усиленная стартерная батарея для уверенного пуска в любой мороз.

Какой стартерный ток нужен?
Аккумуляторы для ОПС
Стартерная АКБ
Аккумулятор для ИБП
Стартерная АКБ
Сколько реально нужно для УВЕРЕННОГО запуска генератора зимой? Если посмотреть на шильдик стартера генератора - 0.8 кВт при 10 вольтах дают ток 80 Ампер. Значит при условии температуры 15-25 градусов и новом, полностью заряженном АКБ достаточно пускового тока 80 Ампер. Но на практике надо иметь запас. На графике видно, как теряет свою емкость и таж же мощность аккумулятор, при отрицательных температурах, так же снижается мощность при не полном заряде. 170 Ампер это минимум, для нормальной работы.

Стоимость протестированных батарей

Зарядные устройства для АКБ генератора

Заряжать не обслуживаемые АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать "кипеть" аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь "режим хранения" т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ - это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

Yuasa RDrive Кулон (BALSAT) RDrive ROBITON Кулон (BALSAT) Кулон (BALSAT) ROBITON
Yuasa bc-12065z
ИРКУТ ЗУ-8А универсал
Кулон 305
ЗУ RDrive StartEasy C1.5
Robiton LAC612-1500
Кулон 405
Кулон 707d
Robiton LA612-1500
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
Под заказ
4 500 Р
2 150 Р
1 750 Р
1 600 Р
950 Р
2 000 Р
2 850 Р
1 750 Р

Адрес и телефон
+7 (495) 772-44-32 +7 (495) 760-81-35
г. Москва, Вавилова 9А стр 6
Мы в сети
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Наверх